Замена стойки стабилизатора Ford Focus

Автомобили марки Ford пользуются популярностью благодаря своему американскому характеру. Независимо от категории и ценового сегмента, машины этого производителя характеризуются неприхотливостью, надежностью и мощью.

https://www.zinref.ru/avtomobili/Ford/008_00_Ford_Focus_kopia/140.htm

Замена штанги стабилизатора поперечной устойчивости

Приподнимаем правую сторону штанги, так чтобы она прош­ла над рулевым механизмом и сдвигаем штангу влево.

Выводим правую часть штанги между подрамником и тунне­лем пола.

Снимаем штангу с автомобиля.

  • укладываем штангу на подрам­ник;
  • устанавливаем стойки стабили­затора;
  • центруем штангу относительно продольной оси автомобиля;
  • устанавливаем кронштейны и проставки на место и завора­чиваем болты их крепления.

Сначала заворачиваем задние, а потом передние болты крепления кронштейнов моментом 30 Н*м. Затем окончательно затягиваем болты в два приема: 1 прием — 50 Н*м, 2 прием — 70 Н*м.
Дальнейшую установку всех сня­тых деталей производим в обрат­ной последовательности.

Плохие дороги, неаккуратное вождение, отсутствие регулярных проверок и технического обслуживания автомобиля приводят к выходу из строя различных его систем. Как правило, больше всего от этого страдает подвеска – на нее приходится львиная доля нагрузки даже в нормальных условиях, что говорить про ямы и выбоины на наших улицах.

Частой проблемой для многих автомобилей – включая Ford Focus 3 – становится задняя стойка, или тяга, стабилизатора. В народе ее называют «косточкой». Они могут различаться внешне, по своей конструкции и качеству, но одно справедливо для всех них – стойки являются ключевым элементом подвески любого транспортного средства.

Устройство и функции задних стоек

В общих словах, стойка – это стержень с подвижными соединениями на обоих концах. От устройства подвески зависит и конструкция «косточки», однако самыми распространенными вариантами соединения являются шарниры и втулки. Для обеспечения безопасности на этих деталях есть специальные места – «шейки». В них стержень обладает минимальным диаметром. В случае слишком большой нагрузки он переломится в этом месте, что предохраняет от пробитого днища автомобиля и других опасностей.

Тяги стабилизатора отвечают за выполнение следующих важных функций:

  • Придание автомобилю устойчивости во время движения, особенно по неровной дороге.
  • Понижение крена транспорта при выполнении различных маневров, например, резких поворотах.
  • Равномерное распределение нагрузки по всей подвеске.
  • Предотвращение риска переворота автомобиля.

При этом все эти функции выполняются за счет достаточно простых физических принципов. Во время поворота возникает крен из-за того, что упругие элементы подвески, под воздействием центробежных сил, с одной стороны начинают сжиматься, с другой расширяться. Стабилизаторы начинают скручиваться, приподнимая автомобиль с борта, на который идет крен, и опуская на противоположный. В этом процессе основную работу совершают стойки – именно они передают движение к подвижным частям подвески.

Неисправности тяги стабилизатора могут привести к серьезным последствиям – от неудобства управления автомобилем до серьезной поломки или даже аварии. Для того, чтобы обезопасить себя, необходимо знать, каковы симптомы неисправной стойки.

В каких случаях требуется замена задней стойки стабилизатора Фокус 3

Как и любая деталь с подвижными элементами, тяга подвержена поломкам. Многие даже скажут, что ломаются они постоянно. К сожалению, такова плата за комфортную и безопасную езду. За счет постоянного трения стойка изнашивается даже в идеальных условиях. В среднем эксплуатационный ресурс этой детали составляет 50 тысяч километров. Но условия, в которых мы пользуемся автомобилем, редко бывают идеальными, поэтому в негодность «косточка», а в конструкции автомобиля она не одна, может прийти значительно раньше. Как определить, что они сломались и пора производить замену косточек на Форд Фокус 3?

  • Звук – главный индикатор большинства проблем, связанных с задней тягой. При движении, особенно по неровной поверхности, можно услышать стук в задней части автомобиля. Это – верный признак неисправности.
  • Также сломанная стойка даст о себе знать при входе в поворот – возникновение большего, чем обычно, крена – повод обратиться в автомастерскую.
  • В некоторых случаях даже при движении по ровной дороге можно заметить проблемы – если сложно удержать автомобиль в колее, он раскачивается и его ведет в стороны, то следует проверить состояние стабилизаторов.

На заметку! Проводить подобные проверки можно и без каких-то внешних признаков. Регулярные осмотры помогут оценить степень износа детали и заранее спланировать ее замену, не рискуя при этом оказаться в аварийной ситуации.

Характерные для задней стойки поломки, как правило, связаны с шарнирной частью детали. Ее защищает пыльник – плотная мембрана из резины или гибкого пластика, препятствующая попаданию внутрь соединения грязи и пыли. Если его целостность нарушена – из-за механического повреждения или естественного износа – то мелкие твердые частицы создают в шарнире дополнительное трение, что негативно сказывается на его работе.

Другая частая проблема – стирание обоймы шарового пальца, из-за чего теряется плотность соединения, и палец начинает ходить внутри обоймы. Это может привести к разбиванию шарнира и нарушению целостности стойки. Подобные поломки практически не поддаются ремонту – для этого необходимо заводское оборудование. Поэтому единственным выходом является замена стойки.

Выбор стойки стабилизатора и необходимая замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3

Владельцы Ford Focus давно считают «косточки» расходным материалом – из-за вреда, который наносят подвески дороги, стойки очень часто выходят из строя. Поэтому встает вопрос – какие лучше приобрести? С одной стороны, существенное значение имеет цена. Оригинальные запчасти могут не всем оказаться по карману, особенно если менять их придется каждые несколько месяцев. С другой стороны, более дорогие варианты могут прослужить дольше. Поэтому, когда требуется замена заднего стабилизатора Форд Фокус 3, каждый автовладелец сам решает для себя, как ему удобней.

Если же заказываются не оригинальные запчасти, то следует убедиться, что замена будет точно соответствовать необходимым техническим характеристикам. В первую очередь это касается длины стойки – ее проверить легче всего. Также иногда запчасти от более старых моделей подходят к новым из одной линейки. Для Форд Фокус 3 это не так, поэтому обращайте внимание на модель, для которой предназначена тяга.

Самые известные производители стоек стабилизатора для Ford Focus 3:

  • Lemforder – немецкая компания. Ее изделия отличаются качеством и высокой ценой.
  • Sidem – выпускают стойки для Ford Mondeo, но многие владельцы Фокусов предпочитают их оригиналам.
  • CRT – дешевые запчасти из Южной Кореи как нельзя лучше подойдут тем, кто не хочет платить слишком много.

Обратите внимание! Каждый производитель указывает свой эксплуатационный ресурс, который высчитывается как средний показатель при езде по европейским дорогам. В реалиях нашей страны он не может считаться надежным – от качества дорожного покрытия во многом зависит срок службы тяги стабилизатора. Поэтому оценивайте ее возможности в соответствии с состоянием дорог, по которым вы чаще всего ездите. Даже самая дорогая и надежная стойка не продержится заявленные 50-60 тысяч километров пробега в экстремальных условиях.

Также, даже если неисправна лишь одна из «косточек», имеет смысл заменить обе, особенно если вы приобретаете не оригинальные запчасти. Таким образом вы не только обезопасите себя от ассиметричных стоек, но и предупредите новую поломку и повторное посещение автомастерской.

Стоит ли самому проводить замену?

Существует множество руководств и инструкций по самостоятельной замене «косточек». Процесс этот на первый взгляд не представляет сложности. Проблемы, как правило, появляются позже, уже при езде. Причина частой замены задних стоек кроется именно в нежелании приехать в автомастерскую – либо из-за нехватки времени, либо из-за стремления сэкономить.

Кустарный ремонт никогда не отличался надежностью. Обычно владелец автомобиля не располагает достаточными навыками или инструментами для качественной и правильной замены такой важной детали, как тяга стабилизатора. Проведенная с ошибками установка может привести не только к скорой поломке, но и к аварийной ситуации на дороге.

Обратившись к профессионалам, вы получите максимально надежный и оперативный ремонт своего автомобиля, после которого вам не нужно будет бояться новых неполадок.

Отверткой или монтажной ло­паткой опускаем рычаг до вы­хода пальца шаровой опоры из поворотного кулака.

Если замена рычага не планируется, то будьте ос­торожны, не повредите защитный чехол шаровой опоры.

Снимаем защитный кожух чехла шаровой опоры. Сместив поворотный кулак впе­ред, приподнимаем рычаг в гори­зонтальное положение.

Чтобы при демонтаже рычага не повредить резиновый чехол наружного ШРУСа, закрываем его ветошью. Отворачиваем гайки крепления сайлент-блоков рычага и вынима­ем болты.

Отверткой или монтажной ло­паткой выводим передний сайлент-блок рычага из кронштей­на подрамника.

. и снимаем рычаг.

Между скобой сайлент-блока и подрамником (над отверсти­ем для внутреннего болта кре­пления заднего сайлент-блока) установлена специальная шай­ба, в которую запрессованы четыре шарика. При затягивании болта крепления сайлент-блока шарики продавлива­ют углубления в подрамнике и ско­бе сайлент-блока рычага. Это поз­воляет зафиксировать рычаг в нуж­ном положении. Собираем подвеску в обратной последовательности. Перед уста­новкой правого рычага поворачи­ваем рулевое колесо до упора влево и.

. убеждаемся, что выступы на шайбе совмещены с углублени­ями на подрамнике. Устанавливаем рычаг на подрам­ник (вставляем сначала внутрен­ний, а затем наружный болты крепления заднего сайлент-блока и наживляем гайки). Поворачиваем рулевое колесо в по­ложение, соответствующее прямо­линейному движению автомобиля. Устанавливаем на место защитный кожух шаровой опоры и вставляем палец опоры в поворотный кулак. Для удобства выполнения этой опе­рации следует поджать поворотный кулак, так чтобы рычаг находился в горизонтальном положении. Уда­ляем ветошь.

Вставляем стяжной винт (голов­ка винта должна быть направ­лена в сторону передней части автомобиля) и заворачиваем гайку, окончательно не затяги­вая ее. Вставляем болт крепления перед­него сайлент-блока рычага (голов­ка болта должна быть направлена в сторону передней части автомо­биля) и заворачиваем гайку, окон­чательно не затягивая ее. Затягиваем гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры моментом 50 Н*м. Устанавливаем колесо и снимаем автомобиль с опор. Несколько раз качаем переднюю часть автомоби­ля, чтобы все узлы подвески заня­ли рабочее положение. Затягиваем крепеж рычага подвески к подрам­нику моментом 170-230 Н*м. Устанавливаем грязезащитный щи­ток двигателя. Проверяем и при не­обходимости регулируем углы уста­новки передних колес.

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

. кернером помечаем положе­ние эксцентриковой шайбы от­носительно подрамника, чтобы при сборке приблизительно со­хранить углы установки колес. Положение головки регулировоч­ного болта при этом можно не по­мечать.

Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Снимаем защиту силовой установки

Откручиваем гайку болта крепления пальца шаровой опоры,

удерживая болт от проворачивания

Выпрессовываем палец шаровой опоры из поворотного кулака

Снимаем с пальца шаровой опоры защитную пластину

Выкручиваем один болт переднего крепления рычага и три болта заднего крепления рычага к поперечине

Снимаем рычаг в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками

Устанавливаем рычаг в обратном порядке, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

Опускаем автомобиль, несколько раз сильно качаем его. Окончательно затягиваем резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле.

Замена штанги стабилизатора поперечной устойчивости передних колёс Ford Focus I

Приподнимаем правую сторону штанги, так чтобы она прош­ла над рулевым
механизмом и сдвигаем штангу влево.

  • укладываем штангу на подрам­ник;
  • устанавливаем стойки
    стабили­затора;
  • центруем штангу относительно
    продольной оси автомобиля;
  • устанавливаем кронштейны и
    проставки на место и завора­чиваем болты их крепления.

Сначала заворачиваем задние, а потом передние болты крепления
кронштейнов моментом 30 Н*м. Затем окончательно затягиваем болты в два
приема: 1 прием — 50 Н*м, 2 прием — 70 Н*м.
Дальнейшую установку всех сня­тых деталей производим в обрат­ной
последовательности.

Шасси. Передняя подвеска.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля.

2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.

5. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).

16. Аналогично снимите вторую подушку.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию; болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

18. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

ПРИМЕЧАНИЕ: После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Конструкция подвески автомобиля Форд Фокус 1 состоит из следующих элементов:

  • Амортизатора;
  • Пружины;
  • Опорного подшипника;
  • Стойки стабилизатора;
  • Подрамника, рычага, сайлентблоков, резиновых втулок.

Дорожное полотно плохого качества, агрессивный стиль вождения технического средства способствуют преждевременному износу деталей. Автомобиль нуждается в ремонте.

Процедура замены комплектующих подвески не сложная, автолюбитель справится самостоятельно.

Технические параметры стойки:

  • передние: длина 270 х ширина 36 мм х диаметр 10 мм;
  • задние: 145 х 36 х 10 мм.

Конструкция стойки: наконечник, основа, резиновый пыльник, стопорное кольцо, гайка. При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

Перед покупкой запчастей проверяйте совместимость каталожных артикулов с данными в инструкции по эксплуатации.

Диагностика подвески Форд Фокус 1

Перед началом работ проводим комплексную диагностику с целью идентификации поломки, оценки функциональности подвески, ее составных элементов.

  • Помещаем Форд Фокус 1 на смотровую яму, задние колеса блокируем противооткатными башмаками с целью предотвращения произвольного отката;
  • Домкратим левую сторону машины, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины рукой нажимаем на штангу стабилизатора, проверяем наличие люфта, дефектов, деформации;
  • Параллельно осматриваем смежные детали, механизмы, рычаги. Выявляем дефекты, износ, прочее;

Для удобства проведения диагностики используем металлическую монтировку. С ее помощью проверяем состояние основных элементов передней подвески.

Полученные данные обобщаем, рассчитываем количество запчастей, необходимых для ремонта.

Причины износа подвески Форд Фокус 1

  • Брак при изготовлении;
  • Разрыв резинового пыльника, что способствовало проникновению воды, песка внутрь механизма;
  • Естественный износ деталей, комплектующих;
  • Нарушение правил эксплуатации автомобиля водителем;
  • Покупка с последующей установкой неоригинальных деталей;
  • Стороннее механическое повреждение, что повлекло деформацию стойки стабилизатора.

Признаки износа подвески Форд Фокус 1

  • Вибрации, биение в рулевое колесо при езде на автомобиле;
  • Снижение управляемости машиной на скорости свыше 80 – 90 км /час;
  • Передвижение на авто сопровождается металлическим скрипом, скрежетом в области расположения передней оси;
  • Крен кузова на бок;
  • Снижение динамики разгона машины, повышенный расход горючего.

Замена передних стоек стабилизатора на Форд Фокус 1

Стойки стабилизатора, равно как и другие элементы системы курсовой устойчивости, заменяйте попарно. Оставлять без внимания изношенные элементы подвески небезопасно. Нередки случаи аварий из-за неисправности системы стабилизации.

  • Для удобства проведения ремонта используем смотровую яму, выжимаем ручной тормоз, фиксируем задний ряд колес башмаками с целью недопущения произвольного отката;
  • Домкратим сторону, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • Придерживаем основную гайку верхнего крепления ключом на «17», отвинчиваем шестигранником на «5» внутренний винт. Выстукиваем штангу;
  • Чтобы выкрутить гайку нижнего крепления, предварительно подпираем ступицу, приподнимаем ее на несколько сантиметров для ослабления давления;
  • Извлекаем стойку, проводим дефектовку, осматриваем посадочные гнезда. При обнаружении изношенных элементов, расходных материалов заменяем новыми;
  • Устанавливаем новую штангу, привинчиваем крепежи.

Аналогичные действия проводим на противоположной стороне. После установки комплектующих посещаем СТО для диагностики, корректировки угла «развал-схождение».

https://youtube.com/watch?v=5C-eC27WFSk%3Ffeature%3Doembed

Наконечник рулевой тяги не смещался, но угол наклона колеса может быть изначально отрегулирован некорректно. Это приведет к чрезмерному износу протектора.

Последовательность действий при замене задней подвески Форд Фокус 1

Конструкция задней подвески идентична передней. Для замены изношенных элементов предварительно домкратим машину, отвинчиваем болты, снимаем колесо.

Ключом на «16» выкручиваем гайки с верхнего и нижнего крепления. Извлекаем стойку, очищаем проушины, проводим дефектовку. Устанавливаем новую штангу, привинчиваем гайки, собираем конструкцию.

В процессе систематической эксплуатации машины сайлентблоки также изнашиваются, стучат. Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим самостоятельно. Демонтируем рычаг, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.

Советы по уходу за подвеской Ford Focus 1

  • Строго соблюдаем интервал проведения технического осмотра, профилактики автомобиля 30000 км;
  • Средний ресурс «годности» элементов подвески 65 – 70 тыс. км. Обязательная профилактика через 30000 км;
  • Покупайте детали в официальных магазинах, сервисных центрах;
  • Заказывайте услуги в тех СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Проверяйте детали на предмет соответствия каталожным артикулам. Полный перечень данных указан в руководстве по эксплуатации;
  • При заказе платных услуг проверьте внесение работниками сервиса данных в сервисную книгу.

В случае необходимости капитального ремонта передней подвески — обратитесь в СТО для оказания профессиональной помощи. Не всегда личного опыта и навыков достаточно для успешного завершения ремонта технического средства.

Рейтинг: поставьте вашу оценку автору
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние хлопоты