УЗОРЫ, ЗАКОЛДОВАННЫЕ В ТКАНИ ИЛИ ТКАНЬ НА СТЕНЕ

УЗОРЫ, ЗАКОЛДОВАННЫЕ В ТКАНИ ИЛИ ТКАНЬ НА СТЕНЕ

Ткань очень долго сопровождает человека, с самого начала выполняя множество функций – от чисто служебных, через сакральные, до декоративных. Прототипы, скорее всего, были сотканы из травы и других растений. Ученые ищут происхождение льна в Древнем Египте.

Одной из древнейших техник узорного плетения является техника килим. Он известен с древних времен, когда им пользовались кочевые племена для украшения стен и полов, а также для обивки мебели. В Европе килим или ковер был широко распространен в раннем Средневековье, и обычай украшать им стены сохранился до наших дней. То же самое относится и к односторонним орнаментальным коврам восточного происхождения, которые с самого начала использовались в основном в качестве настенных украшений.

Когда-то слово «ковер» использовалось для обозначения богато украшенного ковра. Основным сырьем для производства ковров и по сей день является натуральная хлопковая, шерстяная или шелковая пряжа, реже — искусственные волокна. Ткань состоит из основы и двух нитей. Тонкая нить, которая соединяется с основой гладкого переплетения, образует несущую конструкцию ковра. Второй, более толстый, с короткими участками в виде узлов, создает узор.

Самые эксклюзивные шелковые ковры, богато вышитые или украшенные аппликациями с вкраплениями золота или серебра, также обозначаются самостоятельным термином маката (по-арабски «покрытие» или «сиденье»). В отличие от геометрического орнамента килимов, гобелены часто покрывались растительным или архитектурным орнаментом. В странах Ближнего Востока их вешали на стены домов и в палатках (так называемые шатровые шпалеры) или прикрывали мебелью.

Названия картин на стенах разнообразны и отчасти условны. Ткани 15 и 16 веков называются аррас.

Термин «аррас» происходит от одноименного французского города. Именно в Аррасе в четырнадцатом и пятнадцатом веках действовал главный ткацкий центр, производивший знаменитые, богато украшенные ткани, которые затем оказывались на стенах самых богатых семей, достигая размеров в несколько метров в длину и ширину. Плетение из шерсти часто украшалось шелком, а также серебряными или золотыми нитями. Вот почему термин «аррас» часто относится к самым богатым и роскошным тканям. В 15 веке город Аррас пострадал от чумы и голода, и эти роскошные ткани стали производить в других местах, но название оставалось в обиходе до конца 16 века.

Ткани, выполненные позже, в несколько более скромном стиле, принято называть гобеленами.Они датируются XVII веком, когда король Франции Людовик XIV основал королевскую гобеленовую фабрику на территориях, купленных у ткачей семьи Гобелен, занимавшихся производством текстиля для стен. Последующая промышленная революция позволила механизировать гобелен, что значительно снизило стоимость производства. Поэтому все больше и больше людей могли позволить себе эту ткань для отделки своего дома.

Однако самое распространенное название, которое было принято для обозначения всех тканей, украшающих наши стены, — это гобелен или гобелен. Название происходит от старофранцузского слова «гобелен», что означает что-то вроде «покрыть что-то тканью». Он использовался в контексте как гобелена, так и гобелена и постепенно заменялся как в устной, так и в письменной форме. Позже коллекционеры восточных ковров из-за нехватки места и желания сохранить ковры в первозданном виде стали вывешивать их на стенах, но эта практика не изменила названий.

УТОК И ОСНОВА ВМЕСТО КРАСОК И РЕЗЦА.

На протяжении веков ткань также использовалась в искусстве как основа для рисования. Со временем ткачество и деформация стали инструментом художественного самовыражения для художников, позволяющим создавать изображения, создавать истории, заполнять комнаты или создавать инсталляции с использованием ткани.

Декоративная ткань имеет художественную и декоративную ценность, потому что она была изготовлена ​​по рисунку художника или по его эскизу. Текстильные проекты в художественных тканях выполняются в различных традиционных техниках, таких как гобелен, ковролин, батик, макраме или валяние, а также имеют множество современных вариаций на эту тему. К группе художественных тканей следует также отнести ткани с поперечно-полосатым орнаментом, пледы и т.п

Делают их обычно вручную в простых деревянных ткацких мастерских или на деревянных каркасах с помощью специальной расчески или тяжелой вилки. Сырьем для изготовления таких тканей служит льняная или конопляная пряжа для основы и очень толстая шерстяная пряжа для ткачества.

Декор стен крафтовой бумагой #идеидляремонта

Можно использовать обрезки тканей, меха, стебли травы, солому, тростник, побеги бамбука и даже тонкие деревянные рейки или другие материалы — в соответствии с задумкой создателя. Чаще всего для таких тканей используют однотонную или саржевую ткань.

Художественный текстиль приобрел престижный статус после Второй мировой войны, особенно в Польше и Японии. Самой известной выставкой текстильного искусства в Польше, которая проходит три раза в год, является Международная триеннале гобеленов в Лодзи в Центральном музее текстиля. Всемирно известное событие, которое проходит два раза в год, — биеннале текстильного искусства в Лозанне.

Польский феномен. Текстильные эксперименты Польской Народной Республики.

1960-е годы прошлого века были золотым периодом в истории польского искусства, когда текстиль, считавшийся утилитарным средством, обрел независимость. Именно тогда кристаллизовалось явление, известное как «польская школа художественного текстиля». Его специфика и популярность были результатом нескольких факторов — давней традиции декоративного текстиля, развития художественного образования в области текстиля в польских университетах и, наконец, международного возрождения художественного текстиля. Это было время, когда ткань преследовала живопись и скульптуру.

Польские художники во главе с Магдаленой Абаканович думали о ткачестве, экспериментировали с материалами и создавали ткань прямо на станке с рельефными композициями. Благодаря этому новая ткань могла соответствовать последним веяниям в живописи – недаром ее называли «структурной».

Был придуман забавно звучащий термин «мягкая скульптура». В 60-е годы Абаканович постепенно сделала свои ткани независимыми от стены и присвоила им личную этикетку, назвав их «абаканскими». По сей день она является одной из немногих польских художниц, чье имя известно всем полякам. Бум художественного текстиля продолжился в 70-е годы, а затем последовал стремительный спад. Сегодня она имеет статус технологии печати, и это достаточно мертвая техника.

Искусство не всегда с большой буквы «И» или современное DIY. (Сделай сам!)

В настоящее время существует множество альтернативных поисков, которые в рамках возврата к высокому мастерству и рукоделию поощряют использование текстиля в дизайне интерьера в виде декоративных мебельных панно или современных гобеленов, ковров и так далее пространства с цветом, фактурой, различными жаккардовые узоры или пресс.

С мягкими линиями органических узоров или контрастной захватывающей геометрией он дополняет архитектуру, как графика или плакат. Дополнительными его преимуществами являются уютная текстура, позволяющая играть светотенью, а также антиакустические свойства. Декоративные ткани на рынке открывают перед нами большие возможности, мы ограничены только нашим воображением.

Декорирование стен тканью. Преимущества системы Covertex

Ткани из коллекции Dekoma, участвующие в сессии:

Шоле – эффектная декоративная ткань, с легкой фактурой и крупным геометрическим рисунком в виде треугольников на серой основе. Артикул доступен в трех цветовых сочетаниях: зеленый, бирюзовый и черный. Cholet — интересное решение для любителей оригинального дизайна. Это хорошее предложение для производства римских, японских штор, диванных подушек и гардин. Ткань сертифицирована OEKO-TEX® Standard 100.

Плотная обивочная ткань с современным геометрическим рисунком в виде шестиугольников в четырех цветовых вариантах: сочетание серого, черного и белого цветов; серый с розовым и серым в сочетании с голубым, бирюзовым и голубым. Эта высококачественная ткань из смеси полиэстера и вискозы с техническими характеристиками 20 000 циклов Мартиндейла рекомендуется в первую очередь для использования в жилых помещениях. Это хорошее предложение для современных интерьеров, детских и молодежных комнат.

Коллекция Pictor – это коллекция декоративных и обивочных тканей с техническими характеристиками, которые делают их идеальными для обивки дома. Это полиграфический дизайн, выполненный в трех цветах на белой основе, с натуральной фактурой. Все ткани из коллекции можно дополнять и комбинировать между собой. Они будут прекрасно смотреться в любом интерьере, оформленном в скандинавском, винтажном, современном и минималистском стиле.

Jomfruen – это яркая, элегантная декоративная и обивочная ткань, технические свойства которой позволяют использовать ее для обивки дома. Дизайн ткани представляет собой крупный геометрический рисунок на матовой основе. Доступен в трех цветах: серый, черный и красный. Virgin можно комбинировать с другими тканями из коллекции Pictor. Рекомендуется для интерьеров в скандинавском стиле, винтаже и модерне.

Рейтинг: поставьте вашу оценку автору
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние хлопоты