Тесты на физическую подготовленность

Тесты на физическую подготовленность

Проведен отбор контрольных тестов физической подготовленности для студентов вузов, обучающихся в условиях севера. Учтены особенности климатической зоны, где суровая и затяжная зима, позднее таяние снега, неблагоприятные погодные условия не позволяют принять контрольные нормы бега на открытых площадках, стадионах зимой и весной, а материально-техническая база находится на низком уровне характеризуется отсутствием крытых стадионов. В связи с этим предлагаются альтернативные тесты на скорость и выносливость. Сравнительная характеристика субъективных и объективных оценок физической подготовленности показала, что не все студенты могут объективно оценить свою физическую подготовленность. Мальчики более критично, чем девочки, подходят к этой оценке. Но в целом уровень физической подготовленности студентов групп с общефизической подготовкой совпадает с ТИ(ф) СВФУ по субъективным и объективным показателям и отмечен как средний. Для адекватной оценки уровня физической подготовленности предложены карты контроля хода выполнения балльной системы оценки в разделе «Общая физическая подготовка» по дисциплине «Прикладная физическая культура». Данное исследование подтверждает правильность работы педагогов при проведении контрольных мероприятий.

1. Богданов О.А., Шелкова Л.Н., Васютина И.П. Сравнительная динамика физического развития и физической подготовленности первокурсников / О.А. Богданов, Л.Н. Шелкова, И.П. Васютина // Теория и практика физической культуры. — 2016. — Нет. 8. — С. 35-37.

2. Климат Республики Саха. — [Электронный ресурс]. – URL: http://trasa.ru/region/saha_clim.html (дата обращения: 16.03.17).

3. Столяр К.Е., Витко С.Ю. Организационно-методические подходы к комплексной оценке физической подготовленности студентов / К.Е. Столяр, С.Ю. Витько, Р.Р. Пихаев, И.В. Кондракова // Теория и практика физической культуры. — 2016. — Нет. 9. — С 9-11.

4. Штых Е.А. Объективная и субъективная оценка уровня физического здоровья и подготовленности студенток гуманитарного вуза. — [Электронный ресурс]. – URL: http://www.rusnauka.com/PNR_2006/Sport/4_+shtih.doc.htm (дата обращения: 10.03.17).

5. Яковлева В. Н. Физическое воспитание и физическая культура студенческой молодежи / В. Н. Яковлева // Время науки. — 2014. — Нет. 9. — С. 254-261.

Роль физической подготовленности студентов многогранна. Технический прогресс, стремительное развитие науки и постоянно увеличивающийся объем новой информации, необходимой современному специалисту, делают учебную деятельность студента более напряженной и напряженной. Следовательно, возрастает и значение физической культуры как средства оптимизации образа жизни, активного отдыха, поддержания и повышения работоспособности студентов на протяжении всего периода обучения.

Физическая подготовленность – это результат физической подготовки, выражающийся в определенном уровне развития физических характеристик, приобретении двигательных навыков и умений, необходимых для успешного выполнения конкретной деятельности.

Физическая подготовленность не только способствует укреплению здоровья и высокой работоспособности, но и создает условия для успешной профессиональной деятельности, опосредованно проявляясь в этом через такие факторы, как состояние здоровья, степень физической подготовленности и приспособленность к условиям труда.

Во многих научных работах одним из основных предметов исследования является физическая форма студентов. Сравнительная динамика физической подготовленности студенток представлена ​​в работах О.А. Богдановой, Л.Н. Шелкова и И.П. Васютина [1]. В работе К.Э. Столяра, С.Ю. Витько, Р.Р. Пихаева, И.В. Кондракова изложили организационно-методические подходы к оценке физической формы студентов [3]. Физическое воспитание и физическая подготовленность студенческой молодежи оцениваются в работе Яковлевой В.Н. [5].

ТЕСТ на физическую подготовку. 1-й УРОВЕНЬ

Программа физического воспитания в университете предусматривает обязательные тесты физического состояния студентов для итоговой проверки после семестров. К ним относятся забеги на 100 м у юношей и девушек, забеги на 3000 м у юношей и забеги на 2000 м у девушек, подтягивания на перекладине у юношей и подъем верхней части туловища из положения лежа, руки за головой, ноги зафиксированы у девушек. Такой подбор тестов не учитывает региональные условия России с разными климатическими поясами, особенно условия севера Республики Саха (Якутия), не позволяющие в периоды испытаний зимой и весной принять контрольные нормативы для Бег на открытых площадках, стадионах и материально-технической базе зачастую характеризуется отсутствием крытых стадионов. Которая направлена ​​на выбор альтернативных тестов в беге на скорость и выносливость.

Оценка физической подготовленности – эффективный способ привлечения студентов к занятиям физической культурой, возможность изучить уровень личной физической подготовленности, определить пути ее развития.

Важную роль в изучении личной физической подготовленности играет самооценка. Самооценка выполняет ряд функций: сравнительно-познавательной, прогностической, регулятивной. Учащийся ставит себе определенный уровень сложности, т е имеет определенный уровень востребованности, который должен быть достаточным для его реальных способностей. Если уровень требований занижен, это может тормозить инициативу и активность личности в физическом совершенствовании. Завышенный уровень может привести к разочарованию в уроках, потере веры в собственные силы.

Штих Э.А оценивает объективные и субъективные оценки уровня физической подготовленности и физического здоровья студенток гуманитарного вуза [4].

5 ТЕСТОВ на ТВОЮ Физическую Подготовку, Пройдешь?

В рамках нашего технического института мы также поставили задачу выполнить сравнительную характеристику субъективных и объективных оценок уровня физической подготовленности студентов, чтобы выяснить, какую оценку студенты дают своей физической подготовленности, и определить насколько эта оценка совпадает или не совпадает с объективной.

Цель исследования — обосновать выбор контрольных тестов физической подготовленности студентов вузов в условиях севера, чтобы провести сравнительную характеристику субъективных оценок и объективных показателей уровня физической подготовленности студентов.

Методология и организация исследования. В исследовании за период 2015–2016 гг приняли участие студенты 1-3 курсов, обучающиеся на ТИ(ф) в СВФУ и занимающиеся в группах с общефизической подготовкой, общее количество опрошенных составило 97 человек, из них 41 мальчик и 56 были девочки.

Для определения уровня физической подготовленности студентов использовались следующие контрольные тесты:

  1. Тест на скорость, ловкость – челночный бег 5×10 м.
  2. Тест на скоростную выносливость – бег челнока по длине волейбольной площадки в течение 40 с.
  3. Тест на гибкость – наклонитесь вперед с прямыми ногами, стоя на скамье.
  4. Испытание на силу – подтягивания на высокой перекладине (для юношей).
  5. Испытание на силу – подъем туловища из положения «лежа на спине», руки за головой, ноги зафиксированы (для девушек).

методика челночного бега 5х10 м включала пробу на ровной площадке с низкого старта, с обязательным касанием рукой ограничительных линий в поворотах и ​​безостановочным финишем, результат измерялся секундами. Челночный бег в течение 40 с выполняли с высокого старта по волейбольной площадке (18 м) с касанием стопой ограничительных линий поворотов и остановкой испытуемого по команде «Стоп!». Местонахождение студента во время этой команды было отмечено. Затем определялось общее количество метров, пройденных студентом за 40 секунд. Стандарты тестов, разработанные кафедрой физического воспитания, и тесты, предлагаемые программой для высшего образования, с учетом оценки в баллах представлены в таблице. 1.

Рейтинг: поставьте вашу оценку автору
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние хлопоты