Сказки о деньгах для будущих миллионеров
Лучшие финансовые лайфхаки в нашем Telegram-канале. Никакого спама и надоедливых новостей. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.
В сказках редко говорится о деньгах. А если что-то и проскальзывает, то обычно в негативном ключе. Как «жил и был богатый, но жадный царь». А когда положительные персонажи находят заслуженную награду в виде полцарства и полконя, в сюжете это особо не освещено. Кажется, что об этом говорить не приходится.
И вот почему! Из сказок дети получают первые представления о том, с чем они еще не сталкивались в своей жизни. Они формируют свое отношение к действиям и персонажам. Они усваивают определенные установки: дружить — хорошо, лгать — плохо. Ну или наоборот: зависит от приключения.
А почему бы не помочь с помощью сказок сформировать у детей такое отношение к деньгам, которое сделает жизнь легче, а состояние будущего — больше? Предлагаем попробовать! Прочтите эти истории своим детям и посмотрите, изменится ли их отношение к деньгам.
Сказка про Девочку, которая любила тратить деньги
Жила-была девушка, которая любила тратить деньги.
Мать работала продавщицей в магазине канцтоваров — продавала ручки, тетради, ластики и всякие другие школьные принадлежности. А папа обучал детей программированию в компьютерном кружке. Жили они не бедно, но и не богато, и девушка получала по 100 рублей в неделю на карманные расходы.
Ей было все равно, на что она тратит деньги. Мать дает девочке 100 рублей на карманные расходы, девочка тратит их в тот же день. Он покупает себе конфеты, хотя дома тоже есть конфеты. Или покупает жвачку для друзей и раздает. Или покупает игрушку и не играет с ней, а может, забывает на скамейке в саду.
Больше 100 рублей у девочки никогда не было — когда родители давали новые деньги, от старых не осталось и следа. Мама сказала, что не стоит тратить деньги на всякую ерунду, а лучше копить на что-то более дорогое и нужное. Девушка старалась слушаться, но купить что-то было очень весело. И она не могла остановиться.
Однажды Джента увидела в магазине игрушечного воздушного змея на батарейках. Он был просто потрясающий: вылупился из яйца, умел прыгать, пищал, а если погладить его по голове, то мурлыкал, как котенок. И самое главное, у ее одноклассницы был такой воздушный змей, она брала его в школу и хвасталась. Девушка хотела купить воздушного змея, но ей не хватило 100 рублей, ведь он стоил целую тысячу! Девушке стало грустно.
Мать видела, что дочь сидит грустная, не играет, даже мультики не смотрит, ни о чем не думает. Она решила узнать, не обидел ли ее кто-нибудь? Рассказала девочка о своем горе, а мать говорит:
Сказка о деньгах. Серия «В разных корзинах» (5-7 классы)
«Чтобы хватило на дорогую вещь, надо копить деньги. Мы с папой копили, копили и копили на машину, теперь ездим. А если бы все деньги тратились сразу после зарплаты, то они бы еще гуляли».
Девушке идея понравилась, и она сразу пошла в магазин покупать копилку. В конце концов, у нее еще оставались деньги: как раз на хорошенькую свинку с прорезью на спине. Но моя мать сказала:
«Вам не нужно покупать ненужные вещи, если вы хотите сэкономить на нужных вещах. Думаете, вам действительно нужна копилка? Ведь деньги можно положить в банку или коробку, да хоть в кружку!»
Девушка подумала: правда, если она потратит все свои деньги на копилку, в ней ничего не останется. Она нашла красивую коробку, в которой получила подарок на прошлый день рождения, и положила в нее свои 100 рублей. И когда я получил больше денег, я поставил больше.
Через месяц девушка собрала 500 руб. И так сильно ей хотелось что-нибудь купить! Но если вы используете сбережения, вам придется начать все сначала. Девушка вздохнула и продолжила ждать.
А теперь у нее было лишних 200 рублей, а она так давно ничего не покупала и на дракона так и не накопила. Девушка решила, что надо что-то делать, как-то быстро получить деньги, которых не хватало. Она спросила у матери, где она может взять деньги, когда они ей срочно нужны.
Мать сказала, что ей нужна помощь в магазине: нужно аккуратно расставить новые ручки, карандаши и линейки на витрине, а продавщица поехала в гости к родственникам. А если девушка выполнит эту работу, то получит еще 200 руб. Но работа кажется только простой: выкладывать надо тщательно и аккуратно! Ведь ручки очень похожи, а стоят по разному, их не спутаешь.
Девушка взялась за эту важную работу и сделала ее за полчаса. Она получила деньги и пошла в магазин за драконом. Как раз тысяча уже собралась. Прилетает, а в магазине скидка, и кайт стоит меньше. Девочка взяла свою долгожданную игрушку и сдачу: пять 10-рублевых монет.
Она хотела бросить эти монеты в автомат и попытаться вытянуть призовую игрушку, но не решилась: сколько бы она ни играла в этот автомат, она так ничего и не вытянула, только зря теряла монеты.
Эти монеты надо положить в копилку, отложу на что-нибудь другое, решила девочка.
Мама похвалила ее за разумное решение, а папа помог рассчитать, на что хватило бы карманных денег, если бы не потратить их за месяц, два месяца и полгода. Он также пообещал, что если Девушка будет копить на велосипед полгода, а денег не хватит, он добавит недостающую сумму, и они вместе купят самый красивый и удобный велосипед в мире. Вот что они решили.
Сказка о деньгах. Серия «История возникновения денег. Обмен» (5-7 классы)
Девушка не стала тратить деньги на всякую ерунду и объяснила своим друзьям, что лучше накопить денег, чем покупать вещи, которые потом не пригодятся.
Сказка про Мальчика, который любил брать в долг
Жил-был мальчик, который любил занимать деньги. Ему было 10 лет и он учился в 4 классе.
Родители давали ему деньги на сладости и игрушки, но денег ему постоянно не хватало, а зарабатывать самому он еще не умел. Мальчик идет гулять и видит в магазине красивую машину за 200 рублей, а у него всего 100. Он просит у друзей еще 100 рублей в долг.
— Дай мне 100 рублей, и я верну тебе их через неделю.
У мальчика были хорошие друзья. Всегда спасала, давала ему деньги. В следующий раз мальчик вернул их долг, а у него самого осталось совсем немного. Ему не хватило ни на сладости, ни на игрушки — и снова занял.
А когда выяснилось, что родители не могут дать мальчику денег на карманные расходы: что-то там не так с работой, зарплату задержали. И вы должны дать деньги друзьям. На него уже начали злиться: что это такое — обещал вернуть, а не возвращает! Мальчик стал просить в долг у тех, у кого еще не брал взаймы: у других товарищей по двору, у знакомых, у знакомых. Но чужому мальчику денег в долг никто не даст — вдруг не отдаст.
Мальчик почти отчаялся. Он больше не думал об игрушках и сладостях, а думал только о том, где взять деньги, чтобы вернуть их друзьям. Однажды к нему подошел странный человек и сказал:
— Я вижу, ты, мальчик, ищешь, у кого бы занять денег. Я могу помочь вам.
Мальчик был счастлив, а незнакомец продолжал:
«Только давай так: я тебя не знаю, а если я тебе сейчас деньги дам, а ты убежишь и не вернешь? Я иду на большой риск.
Мальчик стал говорить, что он честный и всегда отдает долги, но незнакомец перебил его:
— Ты можешь говорить что угодно! Я не верю ничьему слову. Я могу одолжить тебе денег, но только под проценты.
— Как это? — спросил мальчик.
"Это как кредит," ответил незнакомец. — Я даю тебе 200 рублей, а через неделю ты мне вернешь 250. Ты согласен?
Мальчик согласился на все условия, лишь бы вернуть доброе отношение к своим друзьям. Конечно, он мог бы попросить их подождать еще немного, и они бы согласились. Но ему было стыдно это делать. Он взял у незнакомца 200 рублей и согласился встретиться с ним на том же месте через неделю, чтобы вернуть долг.
Мальчик раздал деньги своим друзьям, но не сказал о своем кредите. Тратить ему было нечего, и он должен был думать, где взять 250 рублей, чтобы вернуть их в течение недели. Он придумал хитрость: решил сказать родителям, что ему срочно нужна новая машина за 250 рублей, отдать деньги кредитору и сказать, что потерял машину. Но выделить ему сумму на игрушку родители не смогли — у них самих сложная ситуация.
Если бы он честно сказал маме и папе, что попал в такую историю, конечно, они бы ему помогли. Но он решил, что он взрослый, и хотел во всем разобраться.
Мальчик нашел еще одного незнакомца, который был готов дать ему 250 рублей, но что через неделю он вернет 300. Мальчик согласился. Он отдал деньги первому, ничего не купил, ничего не сберег, но должен был больше, чем прежде.
Мальчику стало грустно, у него не было настроения гулять с друзьями, он выходил только по вечерам, когда другие мальчики уже были дома. Однажды он идет по улице в сумерках, а за ним ползут какие-то тени. Он останавливается, и они останавливаются. Он продолжает, и они следуют за ним. Они молчат, ничего не просят, не нападают, просто плетутся.
Мальчик повернулся к ним:
— Кто ты?
«Мы твой долг», — отвечают тени. Теперь мы всегда будем следовать за вами.
— Ну нет! — твердо сказал мальчик. — Я справлюсь с тобой!
Он решил заработать денег и разобраться с долгами. Я начала искать работу, но никто не брал на работу ребенка. И вот, когда до возврата долга оставался всего один день, удача улыбнулась: подруга матери попросила мальчика заниматься математикой вместе с сыном. Он учился в первом классе, пропустил много занятий по болезни и не мог освоить сложение и вычитание. А в награду пообещала заплатить 500 рублей за 5 дней занятий.
Мальчик с радостью согласился и стал объяснять первокласснику, как складывать и вычитать — он очень хорошо умел считать. Маме малыша понравилось, как мальчик занимается с сыном, она дала ему денег на неделю вперед и угостила чаем с блинчиками.
Счастливый мальчик тут же принес незнакомцу 300 рублей, а у него оставалось еще 200. Он сначала хотел потратить их на газировку и чипсы, а потом подумал-подумал и решил отнести деньги маме. Помощь семье в трудной ситуации.
А когда он пошел вечером за хлебом, было уже темно, но тени не преследовали его. Потому что он никому не был должен. Мальчик понял, насколько лучше он стал себя чувствовать после выплаты долга. И решил, что никогда больше не будет давать денег в долг ни на какую ерунду.