Почему в моду вошли безвкусные вещи, которые скрывают достоинства
Джинсы в стиле ретро с неудобно завышенной талией, неуклюжие туфли словно из ортопедического магазина, сочетание различных принтов и вещей словно с чужого плеча – главным принципом современной моды становится принцип «чем фантастичнее, тем моднее». Почему модницы обижают хороший вкус и когда он заканчивается, выясняла «Газета.Ru».
Советы модных журналов уже никому не нужны: теперь каждая модница знает, с чем носить розовые «миллениальные» бомберы оверсайз, мюли и укороченные топы. Ответ с чем угодно. Главная глянцевая икона стиля Белла Хадид подтверждает это — она носит джинсовые шорты с элегантными туфлями на шпильке, и все довольны. Эти же люди поставили Гошу Рубчинского на модный пьедестал, создавая подчеркнуто уродливые вещи, напоминающие о начале 90-х в развалившемся Советском Союзе, когда вещи покупались на вырост, а носили то, что имели (если не могли получить то, что хотели) . Все это очень любопытно — но очень некрасиво. Впрочем, кажется, мы к этому уже привыкли – и теперь готовы носить кроссовки с элегантными платьями, одеваться на вечеринки в спортивные штаны и пижамы, выбирать куртки на три размера больше. То, что когда-то казалось уродливым, теперь стало нормой. Уродливая мода — это тренд. Помешанные на моде — это новая норма.
То, что на улицах так много эксцентричных мужчин и женщин и коллекций фотографий с недель моды, легко объяснить. В эпоху цифровой революции, когда люди все больше времени тратят на поддержание своего имиджа в социальных сетях и погоню за трендами, становится важным подчеркивать собственную индивидуальность.
Страх остаться незамеченным многих приводит в отчаяние.
Мы готовы на все эксперименты, лишь бы выделиться. В результате на улицах появляются толпы людей в нелепой одежде, убежденных в уникальности своего стиля.
Быть не как все
В основе стремления одеваться как можно необычно лежит страх и отвращение к мейнстриму. Как объяснила Fashionista аналитик Trendera Меган Коллинз, изучающая тренды разных поколений, современный человек больше всего боится выглядеть заурядным. «Мы живем в мире, где наша жизнь постоянно находится в поле зрения. Мы не хотим, чтобы другие видели нас такими же, как все остальные. Кроме того, мы серьезно относимся к созданию индивидуального бренда, который будет уникальным и перспективным любой, кто классифицирует ваши вещи как базовые, разрушает весь ваш бренд и все, над чем вы так усердно трудились», — говорит она предметы будут отражать их индивидуальность.
«Каждый хочет чего-то индивидуального — особенного, уникального, и в результате мы становимся более самовлюбленными, чем когда-либо», — говорит Коллинз.
Уродливая мода не является мейнстримом даже сейчас. Различия между красотой, модой и безобразной одеждой существовали всегда. По словам знаменитого стилиста Дэни Мишель, который одевает Беллу Торн, Люси Хейл и Кортни Кардашьян, некрасивая одежда — это просто одежда, которая не украшает их.
Парад фриков
Не украшает — и это хорошо. Одежда издавна призвана делать нас не красивыми, а необычными. С момента появления стиля нормкор, ставшего популярным в начале 2010-х гг. Сторонники незаметности в толпе избегали необычных разрезов или ярких принтов; отдавая предпочтение вещам из разряда «как у всех», они не боялись потерять свою индивидуальность. В то время одеваться просто означало быть не таким, как все.
нормкор или как не бесить одеждой
После нормкора пришла безобразная мода: когда люди стали сливаться с толпой в базовых вещах, пора было придумывать что-то новое — в противовес невыразительному унисексу.
Когда за фэшн-блогерами следят больше, чем за политиками, должно быть сделано что-то, что идет вразрез со скромностью нормкора.
Потребность выделиться стала настоящим давлением, жалуется в социальных сетях бывшая австралийская модель и модный блогер Зита Уитингтон. «Боже, это безумие — я чувствую такое давление, что иногда мне кажется, что я больше не могу. Я завела блог для развлечения, но теперь мне постоянно нужно что-то постить. «Я теряю то, что делает меня особенной, потому что мне всегда нужно выкидывать дерьмо из своей задницы», — объясняет она, продолжая описывать себя как сороку, чей стиль одежды наполовину ретро, наполовину эклектичный. — Мне повезло, и я это ценю, но вокруг столько шума — мода стала слишком демократичной. Раньше ресурсы использовались только в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже, а теперь просто посмотрите на Инстаграм, там все стильно, а если все стильно, то чем можно выделиться? Ты иди в другую сторону».
Еще одна причина популярности уродливой моды – влияние трендов 90-х.
ТОП-15 ВЕЩЕЙ ВНЕ МОДЫ | ВЕЩИ, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ВЫЙДУТ ИЗ МОДЫ
Это результат циклов моды и увлечения поколения Z в этом десятилетии. По словам Меган Коллинз, в трендах сейчас лидирует молодое поколение. Массовый трейдинг в основном ориентирован на эту возрастную категорию. «Подростки вернулись в прошлое с основными брендами, которые были популярны в 90-х годах. Но 90-е закончились, и этот тренд выглядит так же безобразно, как и все предыдущие тренды. Поэтому, когда уродливая мода становится мейнстримом, она неизбежно меняет направление. И, судя по сегодняшней трендовой скорости оборота, она может быть быстрее, чем мы думаем», — пояснила она.
С другой стороны, безобразная мода имеет характер, который нельзя игнорировать. Все эти странности нельзя отнести к базовым. Ими больше интересуются дизайнеры, модные критики, стилисты и блогеры. «Меня больше интересует изучение уродства, чем буржуазное представление о красоте», — сказала Миучча Прада The Telegraph. — Почему? Потому что люди некрасивые».
В индустрии моды предпочтения меняются так же быстро, как и тенденции в социальных сетях, поэтому трудно точно определить, что в наши дни считается уродливым. Дизайнер и культурный критик Стивен Бейли в своей книге «Уродство: эстетика всего» утверждает, что чем больше мы смотрим на уродство, тем более неуловимой становится идея. Для большинства из нас уродливая вещь — это продукт, который идет вразрез с нашими представлениями о хороших манерах и сдержанности. Достаточно вспомнить коллекцию Ива Сен-Лорана «Дурной тон или безвкусица?», представленную в Vogue в 1971 году. Или дебют Энтони Ваккарелло в качестве креативного директора в Saint Laurent в прошлом году, где он тоже сыграл безвкусицу.
Когда появляется новый тренд, люди его сначала не принимают и даже боятся. Но со временем интернет настолько акцентирует на этом внимание, что пользователи гораздо быстрее принимают ненавистный тренд.