Электронное образование Республики Татарстан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Набережные Челны «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому направлению развития детей "Детский сад № 88 "Лесовичок"
Визитная карточка
Адрес: | 423803, Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Набережная Саначина, дом 16. |
Телефон: | +7(855)-246-11-53 |
Электронная почта: | sadik088@mail.ru |
Министерство: | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
Короткое имя: | МАДОУ «Детский сад №88 «Лесовичок" |
Репетитор: | Мухаметзянова Лариса Афариновна |
Год основания учреждения: | 1988 г |
Мы учим: | 252 студента |
Мы учим: | 27 учителей |
Кинезеологические упражнения
Кинезиология — это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья с помощью специальных двигательных упражнений. Истоки этой науки можно проследить в Древней Греции, индийской йоге, фольклорной пальчиковой игре в Древней Руси. Все эти системы основаны на основах кинезиологии: специальные движения поддерживают и улучшают мозговую деятельность, при износе начинаются отклонения при всех видах здоровья. Результаты научных исследований показали, что трудности первоклассников в овладении чтением и письмом обусловлены недостаточным возрастным уровнем развития левого полушария, а гиперфункция правого полушария препятствует развитию логических и аналитических способностей на левый.
Современные методики кинезиологии направлены на активизацию разных отделов коры головного мозга, его полушарий, что позволяет развивать способности человека или исправлять проблемы.
Ниже приведены кинезиологические программы, направленные на:
Развитие межполушарных связей
Синхронизация полушарий
Развитие мелкой моторики
Развитие способностей
Развитие памяти, внимания
Развитие речи, мышления
Продолжительность занятий зависит от возраста (от 5-10 до 20-35 минут в день). Заниматься нужно ежедневно, продолжительность занятий по одному комплексу упражнений 45-60 дней. Занятия проводятся по схеме:
Комплекс упражнений на развитие межполушарных связей (6-8 дней);
Перерыв 2 недели;
Комплекс упражнений для развития правого полушария (6-8 недель);
Перерыв 2 недели;
Комплекс упражнений для развития левого полушария (6-8 недель).
упражнения на развитие межполушарного взаимодействия улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, улучшают запоминание, повышают концентрацию внимания и облегчают процесс письма.
"Уши».
Расправить и растянуть наружный край каждого уха той же рукой в направлении вверх-наружу от макушки к мочке уха (5 раз). Помассируйте ухо.
"Звенеть»
Пройтись поочередно и как можно быстрее по пальцам, соединяя безымянный с большим, указательным, средним и так далее; в обратном порядке — от мизинца к указательному пальцу.
«Кулак-ребро-ладонь»
Ребенку показывают три положения ладони на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга: ладонь, соединенная в кулак, — ладонь с ребром — выпрямленная ладонь. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем обеими руками.
"Лезгинка»
Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отведен в сторону, кулачок поворачивает пальцы к себе. Коснитесь мизинца слева ладонью правой руки. Меняйте положение правой и левой руки и добивайтесь высокой скорости смены положений (6-8 раз).
"Лягушка»
Положите руки на стол: одна сжата в кулак, ладонь другой лежит на плоскости стола. Смените положение рук.
"Замок»
Скрестите руки ладонями друг к другу, зафиксируйтесь. Точно и четко двигайте пальцем, на который указывает взрослый. Движение соседних пальцев нежелательно. Ты не можешь коснуться пальцем. В упражнении должны участвовать все пальцы на обеих руках.
«Ухо-нос»
Возьмитесь за кончик носа левой рукой, за противоположное ухо правой рукой. Одновременно отпустите руки, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.
«Симметричные рисунки»
Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова и т д. (20-30 сек.)
упражнения для развития правого полушария головного мозга.
В результате занятий развиваются творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируется психика, развивается интуиция.
Встаньте прямо, закройте глаза, пальцы левой руки находятся на животе (на 5 см ниже пупка), кончиками пальцев правой руки разомните копчик, представляя красный шарик. Затем левая рука находится на копчике, правая трется о живот, который представляет собой оранжевый шарик.
Левая рука лежит на пупке, правая на сердце. Энергично потрите грудь, подарите зеленый мячик.
Левая рука на животе. Указательный палец правой руки находится над губой, а средний палец — под губами, откройте рот и потрите область губ.
Левая рука находится на животе, правая рука чуть выше бровей массирует эту область, которая представляет собой голубой шарик.
Вдохните через левую ноздрю (правая закрыта снизу большим пальцем правой руки), а выдохните через правую, и закройте левую ноздрю левой рукой таким же образом (3 раза). На вдохе представляйте серебристый цвет, на выдохе – золотой.
Сядьте на край стула, спина прямая, шину правой ноги положите на левое колено, правую руку положите на лодыжку согнутой ноги ладонью вверх, а также положите на нее левую руку. Сиди спокойно в свои 30. Затем сделайте то же самое с другой ногой.
Каждое упражнение выполняется по 15 – 20 секунд, затем время выполнения увеличивается до 30 секунд.
Закройте глаза, помассируйте место соединения верхних и нижних коренных зубов указательным и средним пальцами одновременно с обеих сторон, затем сделайте зевающее движение.
Встать, взяться руками за спинку стула, выставить одну ногу вперед, сделать выпад на колено той ноги, которая была выдвинута вперед. Задняя нога должна быть прямой. Держите тело прямо. Повторите и с другой ногой.
Сядьте на стул или на пол, на мягкую поверхность, держась руками за сиденье стула или положив их ладонями вниз на пол. Поднимите ноги вместе. Делайте их круговыми движениями по 4 раза в каждую сторону.
Сядьте, вытянув ноги и скрестив их. Разверните ладони в стороны и переплетите пальцы в замок на уровне груди, удобно скручивая их. Расслабьтесь, закройте глаза и глубоко дышите.
Каждое упражнение выполняется в течение 15-30 секунд.
упражнения для развития левого полушария головного мозга
В результате упражнений улучшается память и интеллектуальные способности, преодолеваются математические трудности, активизируется работа головного мозга.
Потяните уши вперед, затем назад и медленно сосчитайте до 10.
Начните с открытыми глазами, продолжайте с закрытыми глазами (7 раз).
Одну минуту массировать щеки круговыми движениями пальцев. Затем двумя пальцами нарисуйте круги на подбородке и лбу, сосчитайте до 30.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз, в течение 1 мин.
Помассировать нос подушечками указательных пальцев, надавить на кожу снизу ноздрей (20 раз).
откройте рот и сделайте резкие движения нижней челюстью слева направо, затем наоборот (10 раз).
Качает головой. С силой обхватите левое плечо правой рукой, медленно пересеките среднюю линию тела головой, повернитесь влево, а затем вправо. Повторите и с другой рукой.
Вращение шеи. Медленно поворачивайте голову из стороны в сторону, дышите свободно. Подбородок опущен как можно ниже, плечи расслаблены. Сначала повороты головы выполняются с поднятыми плечами, затем — с опущенными. Вращайте головой, не закрывая глаз, затем закройте их.
Сядьте на стул, вытяните ноги вперед, скрестите их. Наклонитесь вперед, дотянитесь руками до пальцев ног, наклоните голову вперед. Следите за своим дыханием: выдох при наклоне, вдох — при подъеме. Повторите 3 раза и поменяйте положение ног.
Поперечный шаг. Делайте попеременные скрещивающиеся движения руками и ногами при ходьбе на месте, сначала касаясь руками противоположных ног перед собой, затем за спиной. Вместо того, чтобы ходить, вы можете точно так же прыгать на месте.
Кинезиологические упражнения
Эти упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления. Занятия направлены на преодоление патологических синкинезий, устранение рассогласования в процессе обучения, гармонизацию работы головного мозга.
Нарезаем капусту. Постучите по столу расслабленной правой, а затем левой рукой.
Дом. Соединить кончики пальцев вытянутых рук и с усилием сжать их друг с другом. Затем отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.
Барабан. Постучите каждым пальцем правой руки по столу во время счета: 1,1-2, 1-2-3 и т д. Затем сделайте то же самое левой рукой.
Колонны. Раскатайте по доске по маленькому комочку пластилина по очереди каждым пальцем правой и левой руки.
Артисты цирка. Вращайте карандаш между большим, указательным и средним пальцами одной и другой руки.
Лучи. Сидя согнуть руки в локтях, сжать и разжать пальцы обеих рук, постепенно ускоряя темп до максимального утомления. Затем расслабьте руки.
Маятник. Свободное движение глаз из стороны в сторону.
Глажка лица. Положите ладони на лоб. Выдохните и задержите их небольшим движением вниз к подбородку. На вдохе проведите руками ото лба через макушку к затылку и шее.
Кисточки. Вытяните руки перед собой, согните кисти вверх и вниз (4-6 раз), затем вращайте обеими руками по часовой стрелке и против часовой стрелки сначала в одну сторону, затем в разные стороны (4 раза), сведите и разведите пальцы обеих руки (4-6 раз). Движения рук сопровождаются широким открыванием и закрыванием рта.
Не совсем. Медленно наклоните голову к плечам, затем покачивайте головой вперед и назад. Затем сделайте круговые движения головой по часовой стрелке и против часовой стрелки 1 раз. Повторите весь цикл 4 раза.
Вешалки. Поднимите плечи вверх-вниз, вперед-назад, затем сделайте каждое плечо отдельно. Повторить 4 раза.