«Интернет — польза или вред»

"Интернет — польза или вред"

2. Выработать сознательное отношение к вредным привычкам.

3. Мотивировать на здоровый образ жизни.

Задачи: дать представление об Интернете;

узнать, какие инструменты и приложения используют ребята для работы в Интернете;

познакомить детей с пагубными последствиями компьютерной зависимости;

формировать положительное отношение к таким чертам характера, как самостоятельность, любознательность, осведомленность;

побуждать детей к живому общению;

развивать навыки участия в обсуждении;

развивать активную жизненную позицию.

Оборудование: проектор, компьютер, ноутбук, планшет, мобильные телефоны, модем, электронная книга, принтер.

На доске название темы неполное, то есть "Интернет — …».

Занятие начинается с просмотра видео – интервью об Интернете, снятого курсантами взвода. Главный вопрос на собеседовании: «Что для вас Интернет?»

В мире есть такая сеть

Она не может ловить рыбу.

Это включает даже детей

Чтобы общаться и играть.

А чего здесь нет!

Как называется сеть?

Ну конечно (интернет)

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы будем говорить об Интернете и компьютерах. В наше время Интернет настолько глубоко проник во все сферы нашей жизни, что жизнь без него трудно представить. Мы все живем в мире, где компьютер так же распространен, как телевизор, автомобили, электрический свет. То, что нам, взрослым, еще недавно казалось чудом техники, вам, дети, вовсе не чудо, а просто любопытная штучка, с которой можно возиться, как с любой новой игрушкой. Однако в последнее время всех волнует вопрос о влиянии Интернета на здоровье человека и ребенка в частности. Именно поэтому ваши родители, покупая компьютер, который, несомненно, очень полезен, должны понимать, что они несут ответственность за то, принесет ли компьютер вам пользу или вред. Это мы и хотим с вами сегодня выяснить: в чем польза интернета и компьютера, и какой вред они могут нанести здоровью. А тему нашего классного урока "Интернет -…" вам нужно закончить в конце урока.

Не уходи, малыш
Интернет ночью:
Вдруг к тебе с экрана
Появляется скелет!
Он страшен, он не боится
Он хочет тебя укусить.
И копает в пасти,
На своих ногах будет ходить.

Там вы можете увидеть
Злой паук-
о, детка
Обязательно съест.
У него большие когти
Вы запутаетесь в пряже.
Кости треснут
Но вы должны быть терпеливы.
И висеть в паутине
Только шорты и ботинки.

Оставь мои заметки
Вам скучно-
Но дети в Интернете
Они часто исчезают.
Много детей
Потерялся в интернете.

Учитель: Сегодня наш урок проходит в форме круглого стола. Вы разделитесь на две группы, одни будут доказывать пользу интернета, другие вред. Кроме того, у нас будет группа экспертов, которые представят свои аргументы и помогут решить те или иные проблемы. Разрешите представить вам группу экспертов: Белова Г.Ф. — мама нашего взвода, Ширшов Вячеслав — студент Уфимского государственного авиационного технического университета, Ильясов Р.Б. — преподаватель информатики.

Интернет — польза или вред? | Просто о сложном

Учитель: Что такое Интернет, Всемирная паутина? Как вы это понимаете?

Какими средствами мы можем выйти в интернет (ответы детей).

Какие страницы вы знаете, какие из них вы используете чаще всего?

Какие операции мы можем выполнять с помощью компьютеров, стоящих у вас на столах. Пожалуйста, продемонстрируйте (текстовая печать, текстовая печать, передача информации, переписка, передача музыки по Bluetooth, видеопроектор, чтение электронных книг и т д)

Воспитатель: Слово предоставляется первой группе детей, группе Плюсов, вы должны доказать нам, что интернет и компьютерные технологии приносят пользу.

(ребята отвечают, показывают презентацию)

Учитель: Спасибо. Слово предоставляется второй группе, группе «Минус», вам предстоит доказать, что Интернет и информационные технологии не только полезны, но и вредны.

Польза и Вред Интернета для Детей и Взрослых. Важные Факты

(ребята отвечают, показывают презентацию)

Учитель: Спасибо. Вообще, ребята, интернет очень полезная штука. Интернет предоставляет нам массу информации для составления различных документов (заявлений, сводок, отчетов, письменных обращений и т д.); помогает нам узнать о новейших технологиях в различных сферах нашей жизни: в науке, культуре, образовании и т.д. Уроки компьютера развивают память, мышление. Ну, допустим, ты играешь. В компьютерных играх вам предстоит запоминать уровни, имена героев, ориентироваться на карте и быстро принимать решения. Во время игры развивается координация движений ребенка и мелкие мышцы руки: ведь во всех играх приходится нажимать клавиши на клавиатуре, манипулировать мышью. Компьютер может стать помощником, средством обучения для ребенка. Это развивает его творческие способности, открывает для него огромный, интересный мир. При этом положительный эффект от компьютера зависит от индивидуальных особенностей: например, одни дети начинают быстрее учить языки, а другие прекрасно рисуют. Кроме того, есть хорошие развивающие компьютерные игры для детей — и это отличный способ чему-то научиться, и возможность пользоваться Интернетом может стать хорошей школой для общения, а кроме того, вы научитесь искать и выбирать нужное нужная вам информация. А может кто-то так увлекся компьютерными программами или чатами, форумами, что хочет научиться программированию и сам написать программу! И учиться! И написать! И стать хорошим программистом!

Но есть и другая сторона Интернета, и она важна. Нужен разумный подход к Интернету, к компьютерным технологиям. Время нахождения за компьютером не должно превышать 45 минут, помните, что компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения, вы должны использовать те сайты и браузеры, которые не нанесут вам вреда, а принесут пользу. Если вам нужна информация для конспекта, отчета, не нужно ее бездумно скачивать, нужно использовать как учебный материал, а не как материал для копирования. Иначе вы разучитесь думать.

Учитель: Я хочу попросить наших специалистов выступить на эту тему (экспертное выступление).

Учитель: Сейчас мы посмотрим видеофильм, что может случиться с теми, кто увлекается Интернетом, компьютером без ограничений (см фильм «Девушка и Интернет»).

Учитель: Физическое упражнение: Встаньте, поднимите руки и голову вверх, потянитесь, поднимаясь на носки. Опустите руки и голову. Посмотрите на соседа справа, улыбнитесь ему. Посмотрите на соседа слева и улыбнитесь ему. Закройте глаза, резко откройте их. Делайте круговые движения зрачками: сначала справа налево, затем слева направо. Открой свои глаза. Садиться.

Используем занятие физкультурой под музыку "Девочка Оля и интернет).

Учитель: Предлагаю одному участнику от группы выйти к доске и выполнить следующее задание. Группа «Плюс» записывает все плюсы в столбик, группа «Минус» записывает все минусы в Интернет.

Рейтинг: поставьте вашу оценку автору
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Домашние хлопоты