Презентация по родному языку на тему "Не стыдно не знать, стыдно не учиться" (4 класс)
Первое сентября Просыпайтесь, пожалуйста!
Прыгайте, как ранние пташки!
Давайте сгладим водовороты
И наряжаем косички в ленточки.
Толпа детей с цветами
Набегает утренний холодок.
Будь счастлив
Собери тетради в портфель!
В начале осени,
Будь милым
Не уснуть на ходу, как рябчик,
Школа вычесывает перья!
Ведь мы плыли по реке,
Жареный в солнечной печи, —
Будь счастлив
В начале осени!
В начале осени
Я беру цветные шарики
И я лечу в школу
Я пишу и читаю
Будь потише, пожалуйста!
Шлифовка балясин на занятиях
Разыгрывать шалости, корчить рожи,
Шутить,
Ответ с крыши —
Не стесняйтесь, пожалуйста!
Заполните ручки чернилами
Будьте милы!
Обратите внимание на следующее!
Входит учитель мечты
Тоже мыслитель.
Всем — держите ухо востро!
Будьте так счастливы!
Первое сентября Просыпайтесь, пожалуйста!
Прыгайте, как ранние пташки!
Давайте сгладим водовороты
И наряжаем косички в ленточки.
Толпа детей с цветами
Набегает утренний холодок.
Будь счастлив
Собери тетради в портфель!
В начале осени,
Будь милым
Не уснуть на ходу, как рябчик,
Школа вычесывает перья!
Ведь мы плыли по реке,
Жареный в солнечной печи, —
Будь счастлив
В начале осени!
В начале осени
Я беру цветные шарики
И я лечу в школу
Я пишу и читаю
Будь потише, пожалуйста!
Шлифовка балясин на занятиях
Разыгрывать шалости, корчить рожи,
Шутить,
Ответ с крыши —
Не стесняйтесь, пожалуйста!
Заполните ручки чернилами
Будьте милы!
Обратите внимание на следующее!
Входит учитель мечты
Тоже мыслитель.
Всем — держите ухо востро!
Будьте так счастливы!
Первое сентября Просыпайтесь, пожалуйста!
Прыгайте, как ранние пташки!
Давайте сгладим водовороты
И наряжаем косички в ленточки.
Толпа детей с цветами
Набегает утренний холодок.
Будь счастлив
Собери тетради в портфель!
В начале осени,
Будь милым
Не уснуть на ходу, как рябчик,
Школа вычесывает перья!
Ведь мы плыли по реке,
Жареный в солнечной печи, —
Будь счастлив
В начале осени!
В начале осени
Я беру цветные шарики
И я лечу в школу
Я пишу и читаю
Будь потише, пожалуйста!
Шлифовка балясин на занятиях
Разыгрывать шалости, корчить рожи,
Шутить,
Ответ с крыши —
Не стесняйтесь, пожалуйста!
Заполните ручки чернилами
Будьте милы!
Обратите внимание на следующее!
Входит учитель мечты
Тоже мыслитель.
Всем — держите ухо востро!
Будьте так счастливы!
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании
К этой скидке мы можем добавить скидку вашего учебного заведения (зависит от того, сколько ваших коллег прошли курсы "Инфоурок")
В настоящее время дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 55 522 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет «Инфоурок".
- Сейчас учатся 244 человека из 63 регионов
Курсы повышения квалификации
Специалист в области охраны труда
К этой скидке мы можем добавить скидку вашего учебного заведения (зависит от того, сколько ваших коллег прошли курсы "Инфоурок")
В настоящее время дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 55 522 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет «Инфоурок".
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
К этой скидке мы можем добавить скидку вашего учебного заведения (зависит от того, сколько ваших коллег прошли курсы "Инфоурок")
В настоящее время дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 55 522 образовательным учреждениям. Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет «Инфоурок".
- Сейчас учатся 425 человек из 64 регионов
Преподаватель гигиены и экологии в СПО
Выбран для просмотра документ Logia Graphs Metriya.docx
«Квартира», «графика», «метры».
Урок технологии для 4 класса. Создание простой презентации.
Большинство греческих слов в русском языке являются научными. Ученые разных стран, чтобы лучше понять друг друга, стараются называть свои предметы от латинских и греческих корней — это мертвые языки, одинаково чуждые всем, никто не обижается. Поэтому большинство наук называются -логиями, -графами, -метриками. Первый корень означает «думать», второй — «писать», третий — «измерять». Но эти точные значения долгое время были неясны. География требует умения мыслить не меньше, чем геология для описания, и геометрия совершенно оторвалась от гео-, то есть «земли», которую она когда-то измеряла, и занимается гораздо более отвлеченными вопросами.
Странно, что разные объекты отрисовываются в -логии, -графы и -метрики по-разному. Только слово биос (жизнь) образует и биологию, и биографию, но как же различны эти слова!
Науки-логика имеют дело с такими предметами, как человек, бог, время, природа, форма, душа. О человеке — антропология (ср.: питек-антроп, обезьяно-человек; человеконенавистник, человеконенавистник). О времени — хронология (летопись — это летопись, хронометр — точные часы). Насчет формы — морфология (вы ее знаете как часть грамматики, но это еще и, например, слово метаморфоза, превращение, изменение формы). О душе — психология.
Наука — графики более практичны. Это каллиграфия, чистое письмо, это орфография — правописание, библиография — умение разбираться в книгах (сравните: библиотека — книгохранилище). Стенография – это умение писать быстро и лаконично. Типография – печать с выпуклых образцов, шрифтов (стереотип – плотный, затвердевший образец). Литография — печать с каменных пластин (ср.: палеолит — древний каменный век, неолит — новый каменный век). Фотография — печать светом (фот, фос — свет, отсюда «светоносный» элемент фос-фор).
Метрики науки очень мало: кроме тригонометрии, науки о соотношении сторон треугольника, только стереометрия, геометрия объемных, плотных тел (помните стереотип). Но приборов с ними гораздо больше — и уже известный нам хронометр, и термометр, и барометр, и арифмометр (количество измерений).
В.А.Бахревский «Агей» (отрывок)
— Видишь эту схему?
— Я понимаю. Одна фигура накладывается на другую. Получается прямоугольник.
— Верно. А главное — быстро и красиво! В математике есть своя прелесть. Жаль, что не все могут это увидеть. Спасибо, Богатов, садитесь.
Смешная презентация в школе! А ваш учитель оценил бы?
Агей сел, а Вячеслав Николаевич встал перед доской, как перед картиной.
— Что за марка? — спросила Света Чудик.
— Бренд? — не понял Вячеслав Николаевич. Ах, Марк. Он отмечен?
— Метка! Света встала, глаза ее сверкнули гневом. — Тройку по истории дали Богатову. Никогда!
— Садись, Света! Вячеслав Николаевич улыбнулся. — Я не хочу лечить богатовскую метку, успокойся. Просто сейчас дело не в оценках. — Он указал на доску. — Это очень серьезно. Чтобы так видеть математику, так ее чувствовать, мало знать. Это, братья мои, талант!
Валентина Валентиновна положила на стол журнал, тетради и сумку, подошла к окну и постояла несколько минут в раздумьях. Класс ждал.
— Знаешь, — сказала она, не оборачиваясь, — со вчерашнего дня я думаю об одном из твоих сочинений. Не могу выйти из головы. Она подошла к столу, взяла верхнюю тетрадь.
— Слишком много ошибок? — спросил Вова с первой парты.
— В композиции нет ошибки… Собственно, и композиции нет, — она не улыбнулась, не рассердилась, — но это мысль. Ваша мысль. Достаточно справедливая, смелая и честная хотя, похоже, автор этой мысли не очень любил литературу.
— О тебе, Богатов! Она объявила.
— Да, я говорю о работе Богатова. Вот что он писал: «Искусство слова есть высшее искусство человеческой деятельности…» И еще: «Я уверен: эпоха высочайшего развития слова среди человечества осталась в далеком прошлом. Мы верить только в технику"… Не знаю, правда ли это. Но если это так, то это печально…
— Что ты ему дал? — спросила Света Чудик.
— Ничего не ставил. Это все так неожиданно. Такой взрослый… Видимо человек, живущий на природе, взрослеет гораздо быстрее…
— Как двойки, так пожалуйста! — сказал Светлый Чудик. — Так Вячеслав Николаевич Богатова похвалил, а пятерку не поставил. Я забыл.
Валентина Валентиновна села за стол и достала из сумочки красный карандаш.
— Пять! В! — объявил класс Вова, показывая размер марки Агеев над головой с вытянутыми руками.